Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан делится с потребителями результатами проведенного анкетирования посвящённого выбору пива.
При составлении вопросов для анкетирования, мы старались руководствоваться самыми важными критериями, которые позволяют сделать выбор в пользу той или иной марки, при вашем непосредственном участии.
Самым популярным местом покупки пива являются супермаркеты. Девять из десяти потребителей обычно покупают пиво именно там. Кроме того, супермаркеты – лидеры по частоте покупки. Средний потребитель покупает пиво в супермаркете 5-6 раз в месяц. Второе по популярности место покупки – продовольственные магазины. В них обычно совершают покупку пива двое из трех покупателей. Ларьки и палатки, несмотря на их удобное месторасположение, занимают лишь третье место. При этом частота покупки пива в них – 1-2 раза в месяц, то есть существенно ниже, чем в супермаркетах и простых продовольственных магазинах.
83% потребителей чаще всего покупают светлое фильтрованное пиво. 7% отдают предпочтение светлому нефильтрованному пиву. Темное пиво выбирает каждый десятый потребитель. В целом нефильтрованное пиво, как темное, так и светлое, по душе лишь одному из десяти потребителей.
Наиболее популярно пиво крепостью в 3-5,5% (его покупают около 90% потребителей). Пиво повышенной крепости (более 5,5%) привлекательно только для 10% потребителей. Легкое и безалкогольное пиво выбирают не более 3% потребителей.
Чаще всего потребители выбирают пиво в стеклянных бутылках (84% опрошенных). Вторая по популярности упаковка – алюминиевая банка. Разливное пиво, точки продаж которого ограничены, также нашло свою аудиторию.
На какие же критерии ориентируется потребитель, составляя мнение о той или иной марке пива? Половина опрошенных респондентов, назвала крепость пива. Следующим по важности критерием стал тип пива.
С учетом того, что более 80% потребителей покупают светлое пиво стандартной (3-5,5%) крепости, это может означать то, что потребители крайне неохотно экспериментируют с новыми для себя типом и крепостью пива. Они практически не готовы отказаться от потребляемого пива в пользу, например, более или мене крепкого, или в пользу пива другого цвета или степени фильтрации.
Немаловажным для опрошенных потребителей является предыдущий личный опыт потребления. Следует отметить также тот факт, что цена для потребителей почти не играет роли.
Вероятно, это свидетельствует о том, что стоимость пива на полке укладывается в психологически приемлемые для, потребителя рамки, и ему не нужно думать о том, хватит ли у него денег на покупку, это касается в том числе и цен, установленных в ходе проведения мониторингов, так пива стоимостью ниже 38 рублей в Казани и подведомственных территориальному органу муниципальных районах не выявлено – на данный момент для потребителя важен вопрос качества.