Казанским территориальным органом Госалкогольинспекции Республики Татарстан в период с 1 по 5 марта 2021 года проведено анкетирование.
Данное анкетирование приурочено к году «Информационных систем и технологий», объявленному Президентом Российской Федерации, а также к Всемирному дню защиты прав потребителей.
В ходе его проведения охвачены высшие учебные заведения (как учащиеся, так и сотрудники), индивидуальные предприниматели, а также представители иных хозяйствующих субъектов.
В анкетировании приняли участие 87 человек.
Так, на вопрос: «Пользовались ли Вы дистанционным способом при приобретении товаров, услуг, работ?», положительные ответы дали 88% опрошенных. Это связано как с развитием сектора розничной продажи продовольственных и непродовольственных товаров, так и распространением новой коронавирусной инфекции. «Шоппинг» в интернете получил широкое распространение, как и доставка продуктов питания. Удобство и скорость – причины, по которым люди прибегают к использованию интернет-площадок для оплаты или покупки товаров и услуг.
В общем срезе, 71% респондентов пользовались Интернетом при приобретении товаров, 29% при заказе и оплате услуг.
87% потребителей пользовались дистанционным способом при оплате услуг связи, около 10% при оплате услуг ЖКХ, подавали заявки на оформление кредитов - 1%, при оформлении авиабилетов – 1% респондентов, 1% потребителей – иные услуги.
Большинство респондентов (95,5%) остались довольны покупками и услугами, произведенными посредством сети Интернет. Незначительная часть (менее 4,5%) выразила неудовлетворенность покупкой.
Наибольшее нарекание со стороны потребителей вызвали несоблюдение сроков доставки товара и оказания услуг.
Все респонденты приобретали непродовольственные товары, преимущественно одежду, обувь, однако, доля покупок продуктов питания тоже растет – почти 18%.
Как показал анализ ответов респондентов, что фактически все потребители, неудовлетворенные результатами использования дистанционного способа, обращались с соответствующей претензией к продавцу и исполнителю и не подавали исковых заявлений в суд, однако до судебных рассмотрений и удовлетворения законных требований потребителя «дошло» лишь 4% потребителей, что свидетельствует о том, что стороны стараются урегулировать возникающие споры в досудебном порядке.
Из анализа ответов участников анкетирования следует, что в целом, потребители показали уровень познания относительно заданной темы – выше среднего и довольны результатами дистанционного способа.