В Республике Татарстан действует целевая программа «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014 - 2025 годы», Госалкогольинспекция Республики Татарстан определена координатором данной программы. Одним из приоритетных направлений программы является деятельность по повышению потребительской грамотности, в том числе проведение олимпиады по основам потребительских знаний для учащихся средних учебных заведений. Знание основ потребительского поведения приобретает все большую актуальность и значимость.
Олимпиада проводится в нашей республике уже девятый год. В текущем году для участия в республиканской олимпиаде среди школьников по теме: «Защита прав потребителей» заявилось порядка 15 тыс. учащихся 8-9 классов и 10-11 классов Республики Татарстан. С каждым годом желающих участвовать в олимпиаде становится больше. К примеру, в 2013 году в олимпиаде принимало участие порядка 500 участников, в 2014 году – около 800, в 2015 году –1800, в 2016 - более 2400, в 2017 году - более 4000, в 2018 году- 6285, в 2019 году – 9441, в 2020 году - 13969 участников. Это говорит о том, что интерес к данному направлению растет, подрастающее поколение становится более активным.
Потребительские знания, полученные школьниками, помогут им ориентироваться в многообразии услуг и товаров, научиться делать грамотный потребительский выбор и уметь действовать в случаях, когда нарушатся их потребительские права.
1 этап олимпиады прошел дистанционно в форме тестирования на сайте www.tatzpp.ru;
2 этап – прошел также дистанционно, в форме написания эссе на тему, связанную с защитой прав потребителей.
Жюри олимпиады состояло из преподавателей права ведущих вузов республики, общественных объединений по защите прав потребителей и Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Возглавлял комиссию Митюшкин Юрий Иванович
Сегодня, 3 ноября 2021 года, в преддверии Всемирного дня качества, в Госалкогольинспекции Республики Татарстан завершился 3 этап республиканской олимпиады по теме «Защита прав потребителей».
На завершающем этапе приняло участие 30 сильнейших финалистов. Завершающий этап проходил в форме онлайн-собеседования, на котором участнику олимпиады необходимо было ответить на вопросы, связанные с различными ситуациями, возникающими между потребителями и его контрагентами. Результаты олимпиады будут объявлены на следующей неделе.