07 ноября 2022 года в рамках проведения мероприятий по повышению потребительской грамотности, приуроченных к «Всемирной неделе качества», сотрудниками отдела развития внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведен семинар с продавцами магазина электроники.
Важно отметить открытость и доброжелательность продавцов при проведении данного мероприятия.
Необходимо особо подчеркнуть, что продавцы заинтересованы в урегулировании конфликтных ситуаций с потребителями, а также решению возникающих вопросов строго в рамках правового поля и действующих нормативно-правовых актов.
Поэтому до сведения слушателей доведена информация о законодательных и нормативных актах, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, в том числе, основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Рассмотрены следующие вопросы:
- предоставление потребителю необходимой информации об организации;
- оформление договора;
- порядок оплаты товара;
- права потребителя при обнаружении недостатков товара;
- прием претензий от покупателя и сроки его рассмотрения.
- гарантийные и пост гарантийные обязательства;
- возможность разрешения спорных ситуаций;
- обязанность продавцов иметь сопроводительные документы на реализуемый товар и многие другие.