19 января 2023 года сотрудниками Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на рынках г.Казани проведено анкетирование населения по вопросу: «Какой кофе выбираете?».
Кофе – один из древнейших и популярнейших напитков на земле. Практически каждый народ хранит свою историю знакомства с ним, однако о точном происхождении кофейных зерен и о том, какими именно были первые шаги кофе к всемирной известности, до сих пор мало что известно.
На этот счет существует множество теорий. Так, Пьетро де Валле, знаменитый итальянский путешественник, утверждал, что традиция употреблять напиток из кофейных зерен появилась еще до времен Троянской войны. Гомер в своей «Одиссее» говорит о том, что Елена Прекрасная смешивала кофе с вином для того, чтобы избавиться от гнева и печали. Уже в XVIII веке кофе стали воспринимать в качестве лекарственного средства, причем в трактате Банезиуса указано, что его целительные свойства были обнаружены по счастливой случайности.
Арабика, робуста, либерика… Эти слова ласкают слух любого поклонника кофе. Молотый или растворимый, в зернах или гранулированный? Какой̆ кофе выбирают потребители, и какие критерии играют важную роль при покупке?
Как показали результаты опроса, около 40% не покупают кофе вообще. Каждый четвертый респондент покупает кофе минимум раз в два месяца. Еще 14% приобретают и пьют кофе реже, чем раз в два месяца.
Большинство потребителей кофе (80%) покупают этот напиток лично для себя 1-2 раза в месяц. При этом в среднем потребители кофе выпивают по две чашки напитка в день.
Три четверти респондентов покупают кофе в «традиционной» рознице – в универсамах, супермаркетах, продуктовых магазинах и на рынках. Стоит отметить достаточно высокую долю потребителей, совершающих покупки кофе в гипермаркетах, – она составляет 33%. Также относительно большая доля потребителей – 12% – приобретают кофе в специализированных магазинах или в специализированных отделах магазинов.
Для большинства респондентов факторы, которые, по их мнению, являются ключевыми при выборе кофе – это вкус, цена, известность марки/бренда, объем/дизайн упаковки и страна производитель.
Два из трех потребителей кофе любят пить с сахаром. Около 40% предпочитают кофе с молоком, причем среди молодых потребителей в возрасте 18-34 лет доля предпочитающих пить сладкий кофе или кофе с молоком выше, чем в остальных группах – соответственно 80% против 63%.
Растворимый кофе пьют 59% опрошенных, натуральный кофе - 41%.