- Стиральная машинка перестала включаться через 4 месяца после покупки и установки. Гарантия, установленная производителем – 1 год. Обратилась в магазин по месту покупки. Предложили ремонт. Но, поскольку после продажи товара прошло более 15 дней, я должна доставить стиральную машину в сервисный центр самостоятельно и за свой счет. У меня такой возможности нет, заказывать транспорт дорого. Правомерны ли требования продавца?
Ответ специалиста Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан:
- Требования продавца по доставке товара в сервисный центр за Ваш счет неправомерны, поскольку, согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона), потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
При этом в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Если Вы будете осуществлять доставку своими силами и за свой счет, сохраняйте документы, подтверждающие свои затраты, чтобы предъявить их продавцу для возмещения им Ваших затрат.