Потребителю разъяснен порядок выставления требования в отношении недостатка товара

30 января 2023 г., понедельник

В Чистопольский территориальный органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился гражданин Ш. с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в ситуации  с обнаружением недостатков в товаре, приобретённом на электронной торговой площадке  Оzon.

В  апреле прошлого года потребитель через Ozon приобрёл телевизор. Гарантийный срок на товар составляет 12 месяцев. В январе этого года в товаре возникли недостатки. У потребителя возник вопрос: «Кому предъявить претензию, продавцу или владельцу агрегатора «Ozon»? Потребителю дано разъяснение Закона РФ «О защите прав потребителей».

Владелец агрегатора – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Они же предоставляют потребителю в отношении определённого товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи, заключить договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара.  

Пунктом 2.1. статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что по общему правилу именно продавец несёт ответственность за исполнение договора, заключённого потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации; за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества; за обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.

В сложившейся ситуации потребителю рекомендовано обратиться с претензией к продавцу товара.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International