В Чистопольский территориальный органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился гражданин Ш. с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в ситуации с обнаружением недостатков в товаре, приобретённом на электронной торговой площадке Оzon.
В апреле прошлого года потребитель через Ozon приобрёл телевизор. Гарантийный срок на товар составляет 12 месяцев. В январе этого года в товаре возникли недостатки. У потребителя возник вопрос: «Кому предъявить претензию, продавцу или владельцу агрегатора «Ozon»? Потребителю дано разъяснение Закона РФ «О защите прав потребителей».
Владелец агрегатора – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Они же предоставляют потребителю в отношении определённого товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи, заключить договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара.
Пунктом 2.1. статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что по общему правилу именно продавец несёт ответственность за исполнение договора, заключённого потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации; за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества; за обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.
В сложившейся ситуации потребителю рекомендовано обратиться с претензией к продавцу товара.