- Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?
С таким вопросом на телефон «Горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель города Набережные Челны.
Ответ специалиста:
- Нет, не только. Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но если мы говорим о сезонных товарах, есть особенность — их гарантийный срок и срок службы «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей».
Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).
Например, в Республике Татарстан установлены следующие сроки сезонности для определения гарантийных сроков и сроков службы товаров сезонного назначения:
- зимний - с 16 ноября по 15 марта;
- весенний - с 16 марта по 15 мая;
- летний - с 16 мая по 31 августа;
- осенний - с 1 сентября по 15 ноября.
Таким образом, принимать решение по исчислению наступления гарантийного срока на сезонный товар решает не продавец-консультант, а регламентируется законом.