Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?

7 июня 2023 г., среда

- Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?

С таким вопросом на телефон  «Горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель  города Набережные Челны.

Ответ специалиста:

- Нет, не только. Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но если мы говорим о сезонных товарах, есть особенность — их гарантийный срок и срок службы «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей».

Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).

Например, в Республике Татарстан установлены следующие сроки сезонности для определения гарантийных сроков и сроков службы товаров сезонного назначения:

- зимний - с 16 ноября по 15 марта;

- весенний - с 16 марта по 15 мая;

- летний - с 16 мая по 31 августа;

- осенний - с 1 сентября по 15 ноября.

Таким образом, принимать решение по исчислению наступления гарантийного срока на сезонный товар решает не продавец-консультант, а регламентируется законом.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International