В Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с вопросом:
- Решила купить летние туфли. Но, когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар – всего месяц. Дорогая обувь от известного производителя – и такой смешной гарантийный срок. Интересно, от чего он вообще зависит?
Специалистом на вопрос дано разъяснение, в соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?
С таким вопросом на телефон «Горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель города Набережные Челны.
Ответ специалиста:
- Нет, не только. Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара.
В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился гражданин Ф. с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в части установления гарантийных сроков на реализуемый товар. При покупке продавец заявил покупателю, что гарантийный срок на товар составляет шесть месяцев, однако в технической документации гарантийный срок на товар, установленный заводом изготовителем, равен 12 месяцам. Покупатель решил узнать истину.
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 вышеуказанного Закона.