Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели мероприятие с индивидуальными предпринимателями и потребителями в ТЦ «Глобус» г. Набережные Челны. Подобные встречи в торговых центрах города проводятся специалистами на регулярной основе.
Индивидуальные предприниматели и продавцы торгового центра задавали актуальные для себя вопросы в сфере потребительского рынка. Так продавцов в торговой точке «Подиум» реализующей обувь интересовали такие вопросы как:
- когда наступает осенний сезон?;
- как установить срок службы и гарантийный срок товаров сезонного назначения, приобретенных вне сезона?;
- порядок проведения экспертизы товара;
- в течение какого времени продавец должен провести экспертизу товара?;
- о правомерности требований покупателя о замене качественной обуви, не подошедшей по размеру, форме, расцветке и о сроках возврата.
Специалистами разъяснены основные статьи Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».
Покупателей торгового центра интересовали вопросы другого характера:
- в какой срок должны вернуть денежные средства за товар надлежащего и ненадлежащего качества?;
- должен ли потребитель доплачивать разницу при замене товара ненадлежащего качества на новый товар другой марки? и тд.
В ходе встречи потребители высказывались о сложностях при вручении претензионных писем по месту приобретения товара. В подобных случаях потребителям рекомендовано обратиться в администрацию торгового центра или отправить претензионное письмо по почте на юридический адрес продавца. Потребителям и продавцам торгового центра были даны квалифицированные ответы специалистов.
Всем участникам встречи вручены буклеты, с полезной информацией изданные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан и доведена информация о работе телефона «горячая линия», по которому каждый желающий может получить профессиональную, бесплатную помощь по вопросам в сфере защиты прав потребителей.