В конце 2023 года семья из Аксубаевского района приобрела телевизор в одном из местных магазинов. При покупке произведен осмотр товара, телевизор был включен, но изображение отсутствовало, в связи с отсутствием возможности настройки телевизора в магазине. Согласно инструкции, дома телевизор включили не сразу. После настройки телевизор работал по десять минут и самопроизвольно отключался. В этот же день покупатель обратился в магазин с просьбой обменять телевизор или вернуть деньги, но, продавец не очень был рад такой просьбе. В итоге, сам того не понимая, потребитель сдал товар в магазин для проведения ремонта. Напомним, что согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной цены либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со того дня, когда товар был ему передан.
Позднее, в ходе разбирательств, со слов продавца стало известно, что телевизор был отправлен в сервисный центр лишь 5 декабря 2023 года и в конце января 2024 года телевизор так и не был отремонтирован. Продавец аргументировал это новогодними выходными днями. Следует знать, что срок гарантийного ремонта, в соответствии с действующими нормами закона, не может превышать 45 дней (статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Другими словами, выявленные недостатки товара должны быть устранены производителем в течение указанного срока. Часто возникает вопрос, какие дни считать - календарные или рабочие? Поскольку Закон не уточняет, что дни рабочие, исчисление сроков идет в календарных днях.
Потребитель обратился к сотруднику Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, который помог оформить претензию в адрес продавца. Спустя несколько дней покупателю были возвращены денежные средства за товар.