6 марта 2024 года начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Марина Егорова провела личный выездной прием граждан, направленный на повышение потребительской грамотности жителей в Егорьевском сельском поселении Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Основные услуги для современных потребителей, такие как доступ в Интернет, онлайн-поиск, совместное использование контента, облачные вычисления и онлайн-платежи, предлагаемые бесплатно в обмен на доход от рекламы, с массовой настройкой этих объявлений на основе искусственного интеллекта, поставили под угрозу систему защиты прав потребителей. Например, вопрос доверия электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная их задача – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные. В результате этого потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
В настоящее время не редко поступают жалобы потребителей на некачественные товары и услуги при дистанционном способе продажи товаров. В связи с этим очень важно проведение мероприятий для потребителей, направленных на информирование и консультирование граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского законодательства.
Жителям даны ответы на вопросы, связанные с приобретением товаров ненадлежащего качества, обнаружения недостатков при оказании услуг. Кроме того, разъяснили сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров, порядок замены товара надлежащего качества и многое другое.