Услуги кейтеринга: требования предъявляемые к услугам

8 апреля 2024 г., понедельник

Не так давно в Россию пришла популярная услуга выездного питания – «Кейтеринг». Многим россиянам уже хорошо знакомо это слово, но не все точно знают, что именно за ним скрывается, какой именно сервис так называют и в каких ситуациях его можно использовать.

Ке́йтеринг - отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

Кейтеринг подразумевает не только приготовление пищи и доставку, но и обслуживание: сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Выездной кейтеринг исключительно мобилен. Его организация возможна практически на любых площадках, предложенных клиентом или рекомендованных сотрудниками специализированной службы.

Ключевая цель кейтеринговой службы — не просто накормить, но и удивить гостей, поэтому любое мероприятие превращается в уникальный и запоминающийся праздник.

Но не стоит забывать и о требованиях, предъявляемых к услугам кейтеринга. Услуги кейтеринга регламентируются Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания.

Кейтеринг организуют стационарные предприятия питания различных типов и предприятия, специализирующиеся на оказании услуг кейтеринга (кейтеринговые компании, организации), по заказам сторонних организаций и физических лиц на договорной основе.

Для стационарных предприятий питания: ресторанов, кафе, столовых, заготовочных предприятий услуги кейтеринга являются дополнительными услугами к основной деятельности в сфере индустрии питания.

 Предприятия, оказывающие услуги кейтеринга, должны, документально оформить внутренние документы, процедуры и порядки по организации кейтеринга, обеспечивающие прослеживаемость процесса оказания услуг и координацию всех исполнителей услуг, и соблюдать положения этих документов.

 Выездное обслуживание организуют в соответствии с программой проведения кейтеринга (выездного обслуживания), согласованной с заказчиком.

Программа выездного обслуживания устанавливает порядок подготовки и последовательность проведения мероприятия, в том числе время и место проведения, количество участников и приглашенных, формат и сценарий мероприятия, метод и условия обслуживания.

Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления. В целях обеспечения безопасности пищевой продукции на каждое готовое изделие должен быть маркировочный ярлык.

На ярлыке должны быть указаны: 

- название, адрес предприятия общественного питания;

- дата и час изготовления пищевой продукции, время окончания раздачи;

- наименование пищевой продукции;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица. 

Ярлыки должны сохраняться до конца обслуживания мероприятия. Срок хранения горячих блюд в изотермических емкостях не должен превышать 3 часов (включая время их перевозки). 

В случае нарушения прав потребителей рекомендуем обратиться в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан, телефон «горячей линии» 71-43-03.   

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International