Сотрудник Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провела час правового просвещения для работников Черемшанской центральной библиотеки. В ходе мероприятия специалист рассказывала присутствующим: кто такие потребители, какие права они имеют, когда был принят Закон РФ «О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи, также представила перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, что такое штриховое кодирование товара.
Румия Сулейманова разъяснила, как производится возврат товара, в котором выявилась неисправность:
- Настоятельно рекомендую воспользоваться своими правами и вернуть деньги или обменять некачественный товар на товар надлежащего качества. В первую очередь следует обратиться в магазин, где была приобретена покупка. При возврате некачественного товара нужно убедиться, что не истек гарантийный срок или срок годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи потребителю товара. К претензии целесообразно будет приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке. Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии нужно оставить себе в подтверждение обращения к продавцу. Если же продавец добровольно отказывается вернуть денежные средства или обменять некачественный товар, то потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
Участникам встречи переданы информационные буклеты с полезной информацией об основных понятиях Закона РФ «О защите прав потребителей», о правовом регулировании отношений в области защиты прав потребителей, о правилах возврата и замены товаров в Интернете и другими.