- У нас возникли проблемы с установлением кухни. Кухня установлена с большим трудом. При этом на фасадах есть повреждения, не очень большие, но они есть. Неграмотно установлена столешница, рабочие утверждают, что виноваты наши кривые стены и выступ под коммуникации. Но когда снимали размеры были и кривые стены и выступ. Список таких мелочей можно продолжить и дальше. Когда звонили, чтобы узнать, когда закончат работу по устранению неполадок, рабочие просто не отвечали. Можно ли как-нибудь привлечь хозяина за недобросовестность?
Альметьевский территориальный орган разъясняет:
- Согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ст.29 Закона Вам необходимо составить письменную претензию в адрес продавца, в которой нужно указать требование, а также потребовать неустойку за нарушение срока окончания работ.
Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись. Один экземпляр претензии остается у исполнителя, один – с отметкой о принятии ее исполнителем – у Вас. Если исполнитель или его представитель отказываются принять претензию лично, то рекомендуем Вам направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если ваша претензия останется без удовлетворения, то Вы имеете право обратиться в суд для решения сложившейся ситуации.