В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась по телефону гражданка Ф. с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в ситуации с затянувшимся ремонтом мебели.
В конце прошлого года она приобрела кухонный гарнитур. Через несколько месяцев обнаружила, что на некоторых фасадных дверках начала отслаиваться кромка. Самостоятельный ремонт ни к чему не привёл. Женщина обратилась к продавцу с требованием устранить недостатки. Продавец принял дефектные дверки, но ремонт затянулся.
Потребителю дано разъяснение статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков. Срок устранения недостатков согласно статье 20 Закона, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В соответствии со статьёй 23 Закона за нарушение сроков устранения недостатков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
После полученной информации потребитель сделал вывод, что Закон на его стороне. Потребителю рекомендовали направить продавцу претензию. Специалисты территориального органа готовы оказать правовую помощь в составлении проекта претензии.