Разъяснили права потребителей покупателям обуви

24 мая 2024 г., пятница

Сотрудники Альметьевского территориального органа, во время проведения профилактических мероприятий с потребителями, разъяснили права и порядок действий при покупке обуви надлежащего и ненадлежащего качества. Потребителям разъяснены отдельные положения законодательства о защите прав потребителей.

Если в обуви обнаружены недостатки в течение гарантийного срока, или в течение двух лет со дня передачи товара потребителю, можно обратиться к продавцу с одним из следующих требований:

- о безвозмездном устранении недостатков;

- о соразмерном уменьшении цены;

- о замене на такую же обувь либо на другую модель с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- о возврате денежных средств.

Права потребителя и порядок его действий зависят от установленного гарантийного срока на обувь. Если гарантийный срок установлен, то продавец несет ответственность за недостатки товара, если не докажет, что недостатки возникли из-за эксплуатации, а не производственного процесса.

Продавец должен принять обувь у потребителя и при необходимости провести проверку качества. Потребитель может участвовать в этой проверке. В случае спора о причинах недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель может обжаловать результаты экспертизы в суде, если он не согласен с ними.

Если гарантийный срок не установлен или уже истек (но не прошло двух лет с момента покупки) в таком случае потребитель должен провести экспертизу некачественной обуви за свой счет и доказать, что недостатки являются производственными. Если экспертиза подтвердит производственные недостатки, потребитель имеет право требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков.

При возврате качественной обуви, купленной дистанционно, потребитель имеет право отказаться от товара до его передачи или в течение 7 дней после передачи. Если информация о возврате товара не была предоставлена в письменной форме, потребитель может вернуть товар в течение 3 месяцев.

Обменять качественную обувь потребитель может  в течение 14 дней после покупки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, то продавец должен вернуть деньги в течение 3 дней. Возврат товара возможен только при сохранении товарного вида, потребительских свойств и наличии документов о покупке.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International