Провели ликбез на тему «Несоответствие цены на ценнике и кассе»

27 мая 2024 г., понедельник

Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели обучение с продавцами магазина «Пятерочка»      г. Набережные Челны на тему «Несоответствие цены на ценнике и  кассе». Конфликтные ситуации в магазинах периодически возникают из-за несоответствия цены указанной на ценнике с пробитой в кассовом чеке. Покупателя, который ориентируется при покупке того или иного товара именно на ценники, легко понять: ему нет нужды вникать в проблемы торговой точки, из-за которых не хватило времени поменять ценники на актуальные, недосмотр или невнимательность работников зала. И он прав, предъявляя претензии. В этой ситуации работникам торговли не стоит вступать в конфликт, решать все необходимо в соответствии с законодательством. Права покупателя защищает  Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК), а также Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее Закона).

В соответствии со статьями 426 и 429 ГК, продажа товара есть публичный договор, а значит:

- цены должны быть едиными для всех категорий (помимо льготных, что оговаривается особо);

- договор (купля – продажа) должен заключаться с любым желающим;

- продавец обязан предоставить достоверные сведения (в том числе и о стоимости);

- продавец обязан возместить убытки, понесенные покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.

В пункте 2 статьи 10 Закона  указано, что цена - это обязательная информация, в ст. 22 дается 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.

В рамках проведения мероприятия на территории магазина потребителям распространены информационные памятки на актуальные темы в сфере потребительских взаимоотношений: «Права потребителя при замене товара надлежащего качества», «Сроки удовлетворения требований потребителя, если товар оказался ненадлежащего качества», «Как правильно составить претензию» и другие. Все участники мероприятия информированы о работе горячей линии Набережночелнинского территориального органа: 8(8552)71-43-03.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International