Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» наделяет потребителя правом обменять не подошедший ему качественный непродовольственный товар на аналогичный. При отсутствии замены, товар можно вернуть. Это непродовольственная продукция надлежащего качества, которая не подошла покупателю по своим характеристикам: цвету, размеру, комплекту, габаритам, фасону. На эти манипуляции покупателю отведено четырнадцать дней, начиная со дня, следующего за днем покупки.
Но все ли товары подлежат обмену или возврату – это разъясняли сотрудники Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ представителям торговли одного из магазинов в Сармановском муниципальном районе при проведении профилактического мероприятия.
Список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. С 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. При сдаче вещи обратно в магазин нужно учитывать, что она не должна быть включена в список невозвратных товаров. Если покупка без дефекта относится к товарам, включенным в перечень невозвратных (Постановление №2463), то сдать ее обратно в магазин нельзя, даже если двухнедельный срок не истек. Если вдруг возникают сомнения, входит ли товар надлежащего качества в перечень невозвратных, можно обратиться к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.
Если же покупатель обнаружил дефект в товаре, о котором его не уведомили, то он вправе потребовать замены вещи на аналогичную или другую с перерасчетом, уменьшения цены, незамедлительного устранения недостатка, возврата денежных средств. Причем в случае товара ненадлежащего качества покупатель не ограничен четырнадцатидневным сроком предъявления своих требований.