К специалисту Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница села с просьбой разъяснить порядок обмена непродовольственного товара надлежащего качества в четырнадцатидневный срок со дня покупки.
Женщина приобрела для ремонта квартиры несколько рулонов обоев. После окончания оказалось, что один рулон остался неиспользованным. Она обратилась к продавцу с просьбой вернуть за него деньги, так как он оказался лишним, но получила отказ. Единственное, что он предложил, идя покупателю на встречу, – это оставить товар на продажу. Это призрачное предложение не обрадовало женщину. Помня заповедь, что покупатель всегда прав, она обратилась за консультацией к специалисту территориального органа.
Продавцу дано разъяснение статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
- Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный отвар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется кассовый или товарный чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В данной ситуации, вопреки общему правилу, потребитель оказался не прав. В отличие от онлайн-продажи в данной ситуации покупатель должен объяснить причину возврата товара надлежащего качества и основание должно быть законным. Основание - «товар оказался лишним», законом не предусмотрено. Продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований.