Специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели очередное профилактическое мероприятие для предпринимателей и посетителей салона штор. Вместе с предпринимателем рассмотрели конкретную ситуацию, когда потребитель приобрела тюль хорошего качества, дорогую, но она ей разонравилась.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 ткань, приобретенная для пошива штор определенного потребителем размера, надлежащего качества не подлежит обмену или возврату.
Однако в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (п. 1 ст. 18) в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В этом случае необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.