В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратилась жительница города с просьбой разъяснить порядок начисления пени за нарушение сроков выполнения требований потребителей при продаже товаров.
Потребителю дано разъяснение статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя в случае нарушения следующих сроков:
- незамедлительного устранения недостатков товара изготовителем (продавцом) или иного срока устранения недостатков товара, определённого соглашением сторон в письменной форме;
- трёх дней на предоставление потребителю на период ремонта аналогичного товара длительного пользования;
- семи дней для замены товара ненадлежащего качества (20 дней, если необходимо произвести проверку качества товара, 1 месяца, если у продавца нет в наличии указанного товара, срока, необходимого для очередной доставки соответствующего товара в районы Крайнего Сервера и других районов сезонного завоза);
- десяти дней для удовлетворения отдельных денежных требований потребителя (соразмерное уменьшение покупной цены, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возмещение убытков, возврат уплаченной за товар денежной суммы).
При нарушении указанных выше сроков продавец несет ответственность, которая выражается в уплате неустойки (пени) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Неустойка взыскивается со дня, следующего за днём окончания срока удовлетворения требования, вплоть до дня, когда требование было выполнено или когда было предъявлено новое требование.
Сумма неустойки, которую покупатель имеет право взыскать с продавца не ограничена, то есть может быть любой, в том числе и превышать цену товара.