В Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с вопросом:
– Купил я мобильный телефон. При покупке звук не проверяли. Через пару дней при увеличении звука, стал замечать сильный треск динамиков. Могу ли я заменить его на другой без ремонта в сервисе?
Специалист дал разъяснение:
- Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель в данном случае имеет право не согласиться на ремонт телефона. Однако замена возможна при подтверждении дефекта производственного характера, что может подтвердить сервисный центр. В заявлении по месту покупки потребителю следует указать несогласие с проведением ремонта. При этом надо внимательно прочитать квитанцию, в которой ставится подпись, так как часто в квитанции недобросовестные продавцы могут указать, о согласии потребителя на гарантийный ремонт, тогда как ему необходима только диагностика, которая подтвердит дефект производственного характера.