В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с просьбой дать консультацию по спорному вопросу. Как оказалось, в салоне сотовой связи он никак не мог определиться с выбором при покупке смартфона. Покупатель в ходе разговора поставил продавца в известность о необходимых качествах приобретаемого телефона. После долгих поисков, с учетом рекомендаций продавца, он в присутствии друга определился с товаром и оплатил покупку.
Вечером того же дня он обнаружил, что необходимая функция в телефоне отсутствует. Утром следующего дня покупатель поспешил к продавцу. Однако его требования о замене товара не были выполнены по причине того, что технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Потребитель направил продавцу претензию и обратился за консультацией в территориальный орган.
В данной ситуации потребителю рекомендовано дождаться ответа от продавца и, если вопрос не решится положительно, то обратиться в суд со ссылкой на свидетельские показания, тем более что они у него есть.
В исковом заявлении следует указать, что в силу пункта 3 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Однако потребителям следует знать, что при покупке товара в розницу в случае спора очень сложно доказать несоответствие товара объявленным требованиям, так как договор розничной купли – продажи не позволяет зафиксировать факт сообщения цели приобретения. Пригодность товара конкретным целям нужно проверять непосредственно при покупке.