Потребитель до покупки смартфона озвучил нужные ему функции

17 июня 2024 г., понедельник

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с просьбой дать консультацию по спорному вопросу. Как оказалось, в салоне сотовой связи он никак не мог определиться с выбором при покупке смартфона. Покупатель в ходе разговора поставил продавца в известность о необходимых качествах приобретаемого телефона. После долгих поисков, с учетом рекомендаций продавца, он в присутствии друга определился с товаром и оплатил покупку.

Вечером того же дня он обнаружил, что необходимая функция в телефоне отсутствует. Утром следующего дня покупатель поспешил к продавцу. Однако его требования о замене товара не были выполнены по причине того, что технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Потребитель направил продавцу претензию и обратился за консультацией в территориальный орган.

В данной ситуации потребителю рекомендовано дождаться ответа от продавца и, если  вопрос не решится положительно, то обратиться в суд со ссылкой  на свидетельские показания, тем более что они у него есть.

В исковом заявлении следует указать, что в силу пункта 3 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавец  (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать  потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Однако потребителям следует знать, что при покупке товара в розницу в случае спора очень сложно доказать несоответствие товара объявленным требованиям, так как договор розничной купли – продажи не позволяет зафиксировать факт сообщения  цели приобретения. Пригодность товара конкретным целям нужно проверять непосредственно при покупке.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International