Азбука потребителя: права потребителя в случае обнаружения недостатков в туристском продукте

20 июня 2024 г., четверг

Приобретая туристическую путевку, потребитель рассчитывает на качественный продукт, однако не всегда удается избежать разочарований и неприятностей, способных омрачить отдых. Например, туриста могут заселить в отель, категория (уровень) которого не соответствует предусмотренной договором, в отеле могут отсутствовать комфортные условия (антисанитария, отсутствует водоснабжение и так далее), а предоплаченные туристом экскурсии отсутствуют или предоставляются за дополнительную плату.

Законодательство обязывает исполнителя предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.

Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть не только качественными, но и безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не должны причинять ущерб материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

Что делать, если в приобретенном вами туристском продукте обнаружены недостатки?

В случае наличия недостатков в туристском продукте потребитель имеет следующие права, перечисленные ниже:

- заявить одно из нижеуказанных требований:

- безвозмездное устранение недостатка;

- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;

- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

- отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта, если в установленный договором срок недостатки не были устранены исполнителем, либо в случае обнаружения существенных недостатков;

- потребовать полного возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.

Соответствующие требования можно заявить, даже находясь в туре. Составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вручите представителю туроператора (той компании, у которой вы приобрели тур), на втором попросите проставить отметку о принятии. Второй экземпляр оставьте себе в качестве подтверждения факта обращения.

Претензии относительно качества туристского продукта следует заявлять туроператору, поскольку именно он несет прямую ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии, поэтому, если вами принято решение заявить соответствующие требования туроператору после окончания тура, помните о том, что срок для подачи претензии ограничен.

При невозможности урегулирования спора в досудебном порядке обратитесь в суд с соответствующим исковым заявлением.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International