В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился чистополец с просьбой разъяснить порядок возврата денег за товар ненадлежащего качества в случае, когда цена товара на момент возврата денег возросла.
Как оказалось, через одиннадцать месяцев после покупки, в течение гарантийного срока, в приобретенном гражданином холодильнике возникли недостатки. Потребитель сообщил об этом продавцу. Продавец принял товар на гарантийный ремонт, но недостатки в товаре не были устранены в установленный законом срок, то есть ремонт не уложился в сорок пять дней. Потребитель в соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» выставил продавцу требование о возврате денег за холодильник ненадлежащего качества. Однако у потребителя возник резонный вопрос:
- А кто ему доплатит разницу в цене? Ведь свой холодильник я приобрёл по акции, а сейчас такие холодильники стоят дороже.
Потребителю дано разъяснение пункта 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- В соответствии с данной статьёй при расторжении договора купли-продажи потребитель вправе требовать у продавца возмещения разницы между ценой товара, установленной договором и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В случае с холодильником потребителю должны вернуть денежную сумму в размере новой цены товара. Кроме того, потребителю разъяснено, что при возврате ему уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из неё сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.