В Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с вопросом:
– Приобрела в магазине зонт, дома обнаружила мелкие дырочки по краю его купола. Продавец предложила мне выбрать другой, но мне не понравилась расцветка, а другого зонта с такой же расцветкой в продаже не было. Я попросила вернуть деньги. Мне было отказано мотивировав тем, что я не согласилась на обмен. Насколько это правомерно?
Специалистом на вопрос дано разъяснение:
- В данном случае отказ продавца является неправомерным. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ст.22 вышеназванного Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.