В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился чистополец с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей.
Как оказалось, семь месяцев назад потрребитель приобрёл электрическую бритву. При покупке товара продавец заполнил гарантийный талон, указав срок гарантии 6 месяцев. Однако в технической документации гарантийный срок на товар, установленный заводом изготовителем, равен 12 месяцам.
В течение гарантийного срока, установленного изготовителем, электрическая бритва сломалась. Потребитель обратился к продавцу с просьбой обменять некачественный товар, но получил отказ по причине, что гарантия, установленная продавцом, закончилась. Потребитель решил узнать, что делать в данной ситуации, правомерен ли отказ продавца.
Потребителю дано разъяснение статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», где говорится, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Кроме того, продавец вправе установить на товар дополнительную гарантию в отношении недостатков, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем.
Таким образом, продавец вправе только увеличить срок гарантии, но никак не уменьшить его.
Таким образом, действия продавца неправомерны и потребителю нужно руководствоваться сроками, указанными в технической документации.
В течение гарантийного срока, если недостатки в товаре возникли не по вине потребителя, он вправе рассчитывать на то, что продавец устранит их либо заменит на другой товар, либо вернёт деньги.
Потребителю рекомендовали направить продавцу претензию. Специалисты территориального органа готовы оказать правовую помощь в составлении проекта претензии.