В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель города с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в ситуации с повреждением электросамоката во время гарантийного ремонта.
Гражданин приобрёл для передвижения по городу электросамокат. В течение гарантийного срока в нём возникли недостатки, и он был передан продавцу на гарантийный ремонт. Товар принят продавцом по описи. По истечении гарантийного ремонта, ещё в магазине, покупатель обнаружил на руле незначительные повреждения, которых до передачи товара продавцу не было. Судя по всему, повреждения возникли после передачи вещи продавцу. Вроде бы и мелочь, но неприятно. Потребитель при получении товара отразил данный факт в документах и обратился за консультацией в территориальный орган.
Потребителю дано разъяснение законодательства. В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17, при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей» (статья 906 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 902 ГК РФ при безвозмездном хранении, убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
- за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
- за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Согласно п. 3 в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию с требованием возместить сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за её повреждения. В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке он вправе обратиться в суд.
Специалисты Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан всегда готовы оказать правовую помощь.