У потребителя есть право выбора вида требований

5 сентября 2024 г., четверг

К сотруднику Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в Заинске обратилась жительница за консультацией:

- Приобретала швейную машинку через интернет-магазин, в которой в течение гарантийного срока выявилась неисправность. При обращении к продавцу предложили лишь устранить недостаток. Правомерно ли это?

Специалист разъяснила, что потребителю принадлежит право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  и ст. 503 ГК РФ могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом.

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ст.4 Закона РФ).

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе предъявлять продавцу требования, установленные ст.18 Закона РФ:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International