К сотруднику Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в Заинске обратилась жительница за консультацией:
- Приобретала швейную машинку через интернет-магазин, в которой в течение гарантийного срока выявилась неисправность. При обращении к продавцу предложили лишь устранить недостаток. Правомерно ли это?
Специалист разъяснила, что потребителю принадлежит право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 503 ГК РФ могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом.
Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ст.4 Закона РФ).
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе предъявлять продавцу требования, установленные ст.18 Закона РФ:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.