В Чистопольский территориальный органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась по телефону гражданка Л. с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в ситуации с обнаружением недостатков в товаре, приобретённом в интернет-магазине с использованием российского маркетплейса «Wildberriеs».
Женщина в интернет-магазине приобрела мобильный телефон. Гарантийный срок на товар составляет 12 месяцев. В течение гарантийного срока в товаре возник недостаток.
- Кому предъявить претензию, продавцу - индивидуальному предпринимателю или владельцу агрегатора?
Потребителю дано разъяснение Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- Владелец агрегатора – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые предоставляют потребителю в отношении определённого товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи, заключить договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара.
Пунктом 2.1. статьи 12 Закона установлено, что именно продавец несёт ответственность за исполнение договора, заключённого потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории РФ, обязаны указывать фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
В сложившейся ситуации потребителю рекомендовано обратиться с претензией к продавцу товара, указанному на сайте интернет-магазина.