Как быть, если купленные школьные принадлежности и школьная форма оказались ненадлежащего качества

11 сентября 2024 г., среда

С началом нового учебного года  у родителей появились новые заботы,  это когда не все товары, приобретенные к школе,  подходят ребенку – малы туфли, неудобный ранец, спортивная форма не та  и так далее.  По закону РФ «О защите прав потребителей» №2300-I от 07 февраля 1992 года  (ст.25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества») обмен такого товара возможен в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранен фабричный ярлык.

Что же что делать, если после покупки школьной формы и других принадлежностей  обнаружились недостатки, не оговоренные продавцом? Какие требования можно предъявить продавцу?

При обнаружении недостатка в купленном вами любом товаре, в соответствии с требованиями ст.18 Закона вы вправе потребовать у продавца замены на товар этой же марки (артикула), замены на такой же товар другой марки (артикула) с соответствующим пересчетом. Или отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В любом случае необходимо написать претензию, которая должна содержать:

- наименование продавца;

- данные потребителя;

- описание приобретенного товара и его цена;

- дату покупки товара;

- описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;

- требование к продавцу;

- дату и подпись.

Вышеуказанные требования предъявляются продавцу в письменном виде. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых предъявляется продавцу, а другой экземпляр остается у Вас. При этом на вашем экземпляре должна остаться отметка о принятии претензии (дата, подпись, ФИО и должность лица, принявшего претензию, печать организации). В случае если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложения.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

Если продавец отказывает в возврате денег в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами: на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International