В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница города с вопросом. В магазине с ней произошла неприятная ситуация:
- Среди прочих продуктов питания купила макаронные изделия, после оплаты на кассе, складывая продукты в корзину, упаковка макарон разорвалась и содержимое рассыпалось. Что делать в таком случае?
Сотрудники государственного органа разъясняют:
- Если покупатель заплатил за товар, то за него отвечает потребитель, так как товар уже его собственность. Риски переадресовываются покупателю в тот момент, когда товар уже передан ему продавцом (согласно статье 459 ГК РФ). До момента оплаты товара ответственность за риск порчи лежит на собственнике магазина.
Но здесь важно, как именно все произошло – либо это случайность, либо это сделано нарочно. Если упаковка товара некачественная, и она порвалась буквально в руках, потребитель имеет право попросить обмена товара.