В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель города с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в части предоставления гарантийного срока на товар и устранения выявленного в товаре недостатка.
Как оказалось, он два месяца назад приобрёл электрический самокат для ребёнка. При покупке товара продавец заполнил гарантийный талон на бланке магазина, указав срок гарантии всего три месяца. Покупатель, ознакомившись с условием гарантии, поставил подпись в талоне. Дома, изучив информацию в техническом паспорте, он узнал, что гарантия завода-изготовителя составляет 12 месяцев. Однако по вопросу расхождения продолжительности гарантийного срока потребитель не стал обращаться к продавцу товара.
Через некоторое время самокат перестал работать. Покупатель обратился к продавцу с требованием устранить недостатки. Продавец в ремонте отказал, ссылаясь на то, что недостатки возникли из-за неправильной эксплуатации. Потребитель обратился за помощью в территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Потребителю дано разъяснение статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), где говорится, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Кроме того, продавец вправе установить на товар дополнительную гарантию в отношении недостатков, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем.
В соответствии со статьёй 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были обговорены продавцом, потребитель вправе рассчитывать на то, что продавец устранит их.
Продавец обязан принять товар с недостатками и в случае спора о причинах возникновения недостатка провести за свой счёт экспертизу товара.
Сотрудники территориального органа оказали помощь потребителю в составлении претензии. Потребитель выставил требование об устранении недостатков в товаре и указал на то, что гарантийный срок на товар не может быть меньше, установленного заводом-изготовителем. На следующий день гражданин позвонил и сообщил о том, что спорная ситуация разрешилась и он претензий к продавцу не имеет.