Для участников республиканской Олимпиады по теме «Защита прав потребителей» закончился II этап, который прошел в дистанционной форме, в виде выполнения творческого задания на определенные темы.
Во время подготовки ко II туру Олимпиады, многих ребят заинтересовала тема: «Медиация, как способ разрешения потребительских споров» и во время встречи с участниками, которые прошли во второй тур, специалисты Набережночелнинского территориального органа обсудили разные вопросы: Кто такой медиатор? Пользуется ли спросом такая профессия в России?
По сути, медиатор — это беспристрастный и нейтральный посредник, помогающий уладить конфликт между двумя и более сторонами. Его цель — организовать переговоры так, чтобы люди пришли к взаимовыгодному решению. Медиатор хочет, чтобы они поняли друг друга и приняли на себя ответственность за произошедшее. Плюс вместе выработали план по устранению конфликта и налаживанию взаимоотношений между собой. Часто люди не могут поговорить самостоятельно, потому что их охватывают эмоции, они не доверяют друг другу, проявляют агрессию.
Медиация пользуется большим спросом за рубежом, а в России она только начинает набирать свою популярность.
Медиатором можно стать на профессиональной и непрофессиональной основе. Медиатором на профессиональной основе может быть человек от 25 лет, он имеет высшее образование и получил дополнительное профобразование по медиации. На непрофессиональной основе могут работать совершеннолетние лица (дееспособные и не имеющие судимости).