Провели мероприятие для хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги общественного питания

25 ноября 2024 г., понедельник

Специалист Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Лилия Степанова провела профилактическое мероприятие  для работников кафе «С. А.» в городе Бугульма.

Цель мероприятия – предупреждение нарушений на потребительском рынке и повышения качества обслуживания потребителей.  

Специалист рассказала, что отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1515.

Исполнитель услуги обязан предоставить потребителю информацию:

- об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах;

- о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции), номер, срок действия лицензии, а также орган ее выдавший. 

Информация об оказываемой услуге доводится до потребителя посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг общественного питания. При этом информация должна содержать фирменное наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, сведения о весе порций готовых блюд продукции общественного питания, пищевой ценности продуктов. Также исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая  предоставляется потребителю по его требованию.

Работникам кафе разъяснили, что потребитель имеет право отказаться от заказанной услуги в любое время, при условии оплаты предприятию общественного питания фактически понесённых расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»).

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

В заключении  работникам кафе предложили полезные информационные материалы - памятки по защите прав потребителей и газету «Вестник потребителя Татарстана».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International