В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с вопросом:
- В санитарно-эпидемиологической службе заказал услугу по обработке квартиры от насекомых. На их сайте размещена утвержденная смета на оказание услуг. После обработки выставили счет, который многократно превышает стоимость услуг в прейскуранте на сайте. Как быть?
Отвечаем:
- В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанной статьи Закона, если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом Заказчика. Если заказчик не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
Согласно статье 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).
Таким образом, исполнитель должен произвести перерасчет, и выставить счет на оплату, которая не превышает изначально оговоренную.