В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель села с просьбой оказать содействие в возврате денег за аккумулятор ненадлежащего качества, приобретённый для снегохода через маркетплейс «Вайлдберриз». Как оказалось, мужчине выдали товар в пункте выдачи заказов только после его оплаты. Там же после вскрытия упаковки обнаружилось, что на корпусе аккумулятора имеется небольшая трещина, которая делает невозможным его использование по назначению. Сотрудник пункта выдачи зафиксировал этот дефект и создал заявку на возврат товара. Однако неоднократные требования о расторжении договора в добровольном порядке результата не дали.
Покупателю дано разъяснение Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно статье 4 Закона продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. В соответствии с пунктом 5 статьи 26.1 Закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона. В силу статьи 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Согласно статье 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В силу статьи 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Потребителю оказана помощь в составлении проекта искового заявления и разъяснено, что истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.