В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступил такой вопрос:
– Зашли с подругой в рестобар, вместе с меню нам подали винную карту, но, официант сразу предупредил, что цены на алкоголь не актуальны, так как произошло повышение цен. В конце вечера попросили счет по тем ценам, указанным в винной карте, но, не были услышаны. Правомерно ли поступили в рестобаре?
Специалисты разъясняют, что при реализации продукции общественного питания в кафе (ресторане) продавец обязан довести до покупателей необходимую и достоверную информацию о ней. Это обычно делается при помощи меню (винной карты). Карта вин - документ, содержащий перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них. Незаконно взимать с потребителя большей цены товара, чем указано в меню или винной карте – нарушается требование ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на получение потребителем необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. В правилах нет ничего о том, что вместо ценников действуют устные предупреждения или развешанные объявления. У потребителя есть право забрать товары по цене, которую он увидел на ценнике или упаковке. Указанная в меню (винной карте) цена – это публичная оферта, то есть предложение любому человеку купить товар по указанной цене. И предприятие общественного питания, в том числе, не может отказать посетителю продать товар по указанной цене, ссылаясь на переоценку или другие обстоятельства. Если же такое произошло, то, советуем сфотографировать указанную цену на товар, потребовать вернуть вам разницу в цене. Если на устное обращение вы получили отказ, то пишите претензию. При отказе исполнителя в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд, если хочет защитить свои права до конца.