На телефон «горячей линии» Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступило обращение гражданина о том, что в одном из алкомаркетов им разбита бутылка, за которую заставили заплатить.
- Правомерно ли это и имеет ли он право потребовать возврата денежных средств? – спрашивает гражданин.
В ходе проведения мониторинга цен и товаров народного потребления, в магазине, в котором произошел инцидент, сотрудники контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального провели беседу с администратором магазина. Она пояснила, что бой бутылки произошел при передачи ее из одних рук в другие – от девушки, которая была с молодым человеком, в его руки (что зафиксировано камерой видеонаблюдения). Своими действиями молодые люди причинили магазину ущерб. В ходе разбирательства молодым людям предложили вызвать сотрудников полиции для принятия процессуального решения, на что последние от вызова сотрудников МВД отказались и добровольно возместили ущерб, причиненный своими действиями.
Напоминаем покупателям, что как только вы переступаете порог торговой точки, вы становитесь потребителем. При разрешении подобного вопроса необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ. В Законе «О защите прав потребителей» данный момент не рассматривается. Взыскать стоимость разбитого товара магазин может с покупателя либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе.
С работниками магазина проведена профилактическая беседа в сфере потребительского рынка. Специалисты разъяснили случаи, когда администрация магазина вправе обратиться в суд в гражданском порядке для возмещения причиненного ущерба.