В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился житель села Алькеевского района с просьбой разъяснить порядок действий при выявлении недостатка в аккумуляторе, приобретённом для грузовой Газели. Как оказалось, мужчина ещё осенью прошлого года приобрёл в магазине города Чистополь необслуживаемый аккумулятор стоимостью двенадцать тысяч рублей. Автомобиль использовался исключительно для личных бытовых нужд. В январе текущего года после непродолжительного перерыва в эксплуатации автомобиль перестал заводиться. При осмотре подкапотного пространства обнаружилось, что аккумулятор раздулся, и на боку появилась трещина, через которую вытек электролит. Получается, что аккумулятор замёрз, хотя сильных морозов не было. Продавец в возврате денег отказал, сославшись на то, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя.
Покупателю дано разъяснение статей 18 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать возврат денег за товар ненадлежащего качества, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки в товаре обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Бремя доказывания в течение гарантийного срока лежит на продавце.
Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке, он вправе обратиться в суд. Потребителю сообщили, что специалисты территориального органа готовы оказать ему правовую помощь.