В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону за разъяснением законодательства о защите прав потребителей обратился житель города. На время гарантийного ремонта холодильника продавец не предоставил ему во временное пользование аналогичный товар, объяснив это отсутствием подменного фонда.
Покупателю дано разъяснение законодательства о защите прав потребителей. В отношении товаров длительного пользования продавец по требованию потребителя обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счёт. Однако это правило действует не на все товары, так как законодатель утвердил Перечень товаров, на которые указанные требования не распространяются.
Надо заметить, что потребителю не стоит ждать того, что продавец самостоятельно предложит подменный товар на период гарантийного ремонта. Для этого покупателю необходимо написать заявление, адресованное руководителю торгового предприятия, и желательно в двух экземплярах. Один передаётся продавцу, а на втором, в подтверждение о получении, продавец должен поставить свою подпись и дату получения. Если он откажется принять заявление, то его необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Отсутствие у продавца товара подменного фонда не освобождает его от ответственности. Так как в случае не предоставления на время ремонта подменного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей на момент обращения.