Хозяину наручных часов разъяснено законодательство

30 января 2025 г., четверг

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился  житель города с жалобой на действия продавца, который отказался выполнить его требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Со слов потребителя, через неделю после покупки у него остановились наручные часы. Покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть деньги, но ему предложили только ремонт. Ремонт нового товара ненадлежащего качества, к тому же достаточно дорогого, не входил в планы потребителя.

Потребителю дано разъяснение статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Часы наручные механические входят в Перечень технически сложных товаров, утверждённый постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2013 года №924. При обнаружении в нём недостатков в течение 15 дней со дня передачи, потребитель вправе потребовать  возврат денежной суммы при расторжении договора либо обмен на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены. По истечении 15-дневного срока после покупки вышеуказанный товар подлежит возврату или замене только в случае: обнаружения существенного недостатка товара; нарушения сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данном случае дефект в часах выявлен в течение 15 дней после покупки, поэтому в силу Закона право выбора требований принадлежит потребителю, и он вправе потребовать  возврата денежной суммы при расторжении договора.

Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию. В случае невыполнения законных требований потребителя он вправе обратиться в суд. Специалисты территориального органа предложили потребителю свою помощь в решении спорного вопроса. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International