Потребителю разъяснили неправомерность его иного требования

31 января 2025 г., пятница

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан за разъяснением законодательства о защите прав потребителей обратилась жительница города. Несколько дней назад она передала продавцу на гарантийный ремонт электрический фен. Потом она решила, что поторопилась с ремонтом и решила предъявить продавцу другое требование - возврат денежной суммы за товар ненадлежащего  качества. Однако в возврате денег ей было отказано, так как товар уже направлен в сервисный центр.

Потребителю дано разъяснение статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Исходя из толкования положений Закона, потребитель вправе предъявить только одно требование по своему выбору. Другое требование можно заявить только в том случае, если первое продавец в срок не выполнил.

В тех случаях, когда указанные сроки не истекли, изменение требований потребителем в одностороннем порядке не правомерно.

В данном случае действия продавца правомерны, нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей отсутствуют.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International