В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан за консультацией обратился гражданин, купивший в одном из магазинов города Чистополь обувь, у которой через три дня порвалась подошва.
Покупателю дано разъяснение статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой в случае приобретения обуви ненадлежащего качества потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же модели, но уже надлежащего качества;
- потребовать замены на товар другой модели с соответствующим перерасчётом цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьими лицами;
- расторгнуть договор купли – продажи.
Для того, чтобы осуществить возврат обуви ненадлежащего качества продавцу, необходимо обратиться в магазин и сообщить продавцу о выявленных недостатках. При себе следует иметь кассовый либо товарный чек. Если продавец откажет в выполнении требований потребителя, то нужно составить претензию на имя руководителя торговой точки с описанием выявленных недостатков и указанием своих требований. Ответ на претензию продавец обязан предоставить в десятидневный срок. Дальнейшие действия потребителя зависят от полученного ответа.