Во время проведения дежурства на рынке, специалиста Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан попросили разъяснить права потребителя при обнаружении недостатков в утюге, купленном дистанционным способом.
Потребителю дано разъяснение статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
То есть, в случае приобретения товара ненадлежащего качества потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки, но уже надлежащего качества;
- потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчётом цены;
- потребовать соразмерно уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьими лицами;
- расторгнуть договор купли-продажи.
Информация о форме и способах направления претензии доводится до потребителей посредством её размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии). В случае если такая информация продавцом не предоставлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Ответ на претензию продавец обязан предоставить в десятидневный срок. Дальнейшие действия потребителя зависят от полученного ответа.