К специалисту Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в устной форме за разъяснением законодательства обратилась жительница села.
Женщина, будучи в районном центре приобрела для сына спортивный костюм. Однако дома при примерке, она заметила, что костюм сыну маловат. Она обратилась к продавцу с просьбой обменять товар на размер больше, но продавец отказал, ссылаясь на то, что в торговом зале размещена информация о том, что товар обмену и возврату не подлежит.
Потребителю дано разъяснение статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации может быть возвращён продавцу в течение 14 дней с момента покупки. При этом срок начинает исчисляться со дня, следующего за днём совершения покупки.
Следует отметить, что далеко не каждый товар надлежащего качества можно вернуть. Законодатель определил Перечень качественных товаров, которые невозможно ни обменять, ни вернуть. Однако спортивный костюм в данный Перечень не входит, но на момент возврата товар должен сохранять свои первоначальные свойства: внешний вид, ярлыки, бирки.
Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию, где кратко изложить причину возврата детского спортивного костюма надлежащего качества и выставить требование об его обмене на аналогичный товар другого размера. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.