В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница города с просьбой разъяснить права потребителя при заключении договора на оказания риелторских услуг согласно законодательству о защите прав потребителей.
Как оказалось, женщина для поиска аренды квартиры заключила договор на оказание риеторских услуг. Однако за длительный период условия договора выполнены не были.
Женщине разъяснили, что отношения, связанные с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью распространяется действие Закона РФ « О защите прав потребителей».
В силу пункта 1 статьи 29 Закона, если риелторские услуги были оказаны некачественно, то есть имеются определенные недостатки в оказанных услугах, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.
Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если обнаруженные недостатки носят существенный характер или не соответствуют условиям договора оказания риелторских услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона, требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены потребителем при принятии услуги или в ходе её оказания.
Потребителю рекомендовано направить исполнителю претензию с требованием вернуть деньги за услугу ненадлежащего качества. В случае необходимости специалисты территориального органа готовы оказать правовую помощь.