Риелторские услуги не оправдали ожидания потребителя

15 июля 2025 г., вторник

В Чистопольский территориальный орган  Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница города с просьбой разъяснить права потребителя при заключении договора на оказания риелторских услуг согласно законодательству о защите прав потребителей.

Как оказалось, женщина для поиска аренды квартиры заключила договор на оказание риеторских услуг. Однако за длительный период условия договора выполнены не были.

Женщине разъяснили, что отношения, связанные с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью распространяется действие Закона РФ « О защите прав потребителей».

В силу пункта 1 статьи 29 Закона, если риелторские услуги были оказаны некачественно, то есть имеются определенные недостатки в оказанных услугах, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если обнаруженные недостатки носят существенный характер или не соответствуют условиям договора оказания риелторских услуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона, требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены потребителем при принятии услуги или в ходе её оказания.

Потребителю рекомендовано направить исполнителю претензию с требованием вернуть деньги за услугу ненадлежащего качества. В случае необходимости специалисты территориального органа готовы оказать правовую помощь.  

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International