«Приобрел холодильник в одном из магазинов города. Буквально через неделю выявилась неисправность в товаре. При обращении в магазин, в возврате денег отказывают, предлагают только ремонт товара. Что делать?». С таким вопросом обратился житель Заинска к специалисту Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. Специалист дал ответ: «При возникновении неисправности в технически сложных товарах, к каким относится холодильник, возврат денежных средств производится при обнаружении недостатков в течение 15 суток после покупки. Для того, чтобы продавец мог принять то или иное решение, он обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара». Встреча потребителя и сотрудника Госалкогольинспекции РТ состоялась в рамках организованного консультационного пункта в многофункциональном центре Заинска. В работе консультационного пункта так же принял участие заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах. Специалисты двух служб, в течение дня консультировали жителей Заинского района, в том числе входящих в социально уязвимые слои населения, по вопросам защиты прав потребителей.
Рассказали гражданам о способах защиты прав потребителей при покупке товаров дистанционно и оплате услуг онлайн, привели примеры ситуаций, в которых потребителям следует незамедлительно отстаивать свои права, озвучили «правила безопасности» при совершении платежей в сети. Участники мероприятия имели возможность задавать любые интересующие вопросы по теме встречи.