Тематические семинары провели для хозяйствующих субъектов

17 июля 2020 г., пятница

В целях исполнения республиканской подпрограммы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан»,  для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, сотрудником Нижнекамского территориального органа для хозяйствующих субъектов Аксубаевского района проведены тематические семинары по  основам законодательства в сфере защиты прав потребителей и правовым механизмам защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов.

То, что продаваемый товар должен быть качественным, – прописная истина, с которой никто спорить не будет. Но по тем или иным причинам товар бывает и некачественным – и здесь начинаются конфликты. Если человек купил некачественный товар, он может потребовать от продавца: заменить этот товар на качественный; уменьшить цену некачественного товара; незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара; возместить его расходы по устранению недостатков товара.

Многие продавцы считают, что раз есть официальный сервисный центр, то человек по умолчанию должен идти туда и товар ремонтировать. Но это не так. Потребитель сам выбирает, кому предъявить свои требования. Он может сдать товар продавцу и тот будет сам организовывать его ремонт. И более того - потребитель сам выбирает, какое из указанных выше возможных требований предъявить. Если он хочет заменить товар, то продавец не может навязать ему ремонт этого товара (исключение составляют разве что технически сложные или дорогостоящие товары – их меняют только в случае обнаружения существенных недостатков, а при обычных недостатках ремонтируют).

В конце мероприятия была организована раздача информационного материала - памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.

Тэги: семинар
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International